Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Информация о музее МБОУ Кичкинская СОШ
Ильина Татьяна Григорьевна,учитель истории и обществознания, контактный телефон 8-86378-25-410
электронная почта — muzey_k@bk.ru
Учёт и хранение фондов, поисково-исследовательская деятельность, учебно-просветительская деятельность
«Л Ю Д И. С О Б Ы Т И Я. В Р Е М Я.»
Школьный музей располагается в отдельной комнате. Материалы экспозиции музея размещены на стендах и выставлены в витринах. Часть материала размещена в рамках, установленных на подставках.
Определение профиля школьного музея
В школьном музее в отличие от других музеев превалирует учебно-воспитательное начало, так как его аудиторией являются дети и подростки. Своей экскурсионно — просветительской деятельностью музей позволяет закрепить и углубить имеющиеся знания, преобразовать их в соответствующие убеждения. Этому способствуют два принципиально важных фактора: во-первых, в центре музейного педагогического процесса всегда находится подлинник истории и культуры; во-вторых, проявляется феномен единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на разум и чувства посетителей.
Профиль любого школьного музея определяется научной дисциплиной, на основе которой строится его экспозиция. В нашей школе – это история, краеведение. Выбор профиля музея был определён конкретными условиями школы, возможностями комплектовать фонды музея подлинниками. Музей нашей школы – это музей комплексного профиля, который создан на базе изучения истории края, истории школы.
Создавая музей, мы учитывали и хронологические рамки музейной экспозиции. Так, например, создавая экспозиции по истории школы, мы опирались на материалы довоенной поры (с момента возникновения школы), создавая материалы об истории города, мы учитывали исторические факты с конца XIX века.
Сбор материалов для школьного музея подчиняется учебно-воспитательным задачам, которые стоят перед нашей школой, а также позволяет решить задачи, связанные с реализацией воспитательной системы школы «Интеграция индивидуальных и коллективных форм работы, ориентированных на саморазвитие и самореализацию обучающихся».
Для того чтобы раскрыть вопрос о музейно — педагогических подходах к созданию музейной экспозиции в музее школы, остановимся подробнее на вопросе, связанном с организацией нашего музея.
Создание любого школьного музея должно проводиться с учётом следующих особенностей:
– начальный период создания музея;
– сбор материалов для школьного музея;
— создание основного и вспомогательного фондов музея;
— ведение учёта фондов;
— хранение фондов;
— проведение экспозиционной работы (создание выставок собранных материалов);
— организация и проведение учебной и внеклассной работы в школьном музее.
Огранизация школьного музея
В нашей школе музей был создан по учителя истории и обществознания Соколовой Клары Александровны в 1984-1985 гг. и членов школьного органа самоуправления – совета старшеклассников. Музей возник на основе исторического кружка. Мысль о создании музея на тот момент стала достоянием всего коллектива. Во-первых, это связано с тем, что в годы прошлого века музей в нашей школе существовал; во-вторых, необходимо было направить усилия в воспитательном процессе на героико-патриотическое воспитание подростков, которое является главным направлением в воспитательной системе нашей школы. Кроме этого, в школе работает большое количество педагогов, которые являются выпускниками нашей школы и могут оказать посильную помощь в сборе материалов для экспозиций, как по истории школы, так и по истории села.
Открытию музея предшествовала интересная поисковая работа, которая уже сама по себе является активной формой героико-патриотического воспитания школьников. Сбор материалов в нашей школе проводился различными способами: повесили объявление -обращение ко всем школьникам с просьбой приносить в музей «старинные вещи», фотографии прошлых лет; обратились к родительской общественности школы, к выпускникам школы с просьбой приносить фотографии школьных лет, предметы из школьной жизни. Группа старшеклассников вмсте с учителем истории и обществознания Соколовой К.А. делала рейды к ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам педагогического труда. В течение уже первого года существования нашего музея ребята систематически занимались сбором материалов для школьного музея. Одни из них собирали предметы, характеризующие жизнь и быт людей нашего края: предметы домашнего обихода, одежду, орудия труда, другие собирали материалы по истории района, края, третьи – документы, воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, четвёртые – экспонаты и материалы по истории школы.
Следует учитывать, что успех любой собирательной работы зависит от того, насколько хорошо она организована.
Много материалов собрано в нашем музее по истории школы: об учителях, учениках, о пионерской организации, о ветеранах педагогического труда, о выпускниках школы.
Приступая к сбору материалов по истории