Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
С 1 сентября 2023 года во всех школах России будет внедрена единая модель профориентации – профориентационный минимум. Каждая школа выберет один из уровней реализации профминимума: базовый, основной или продвинутый. В 6–11-х классах еженедельно в рамках внеурочной деятельности по четвергам будут проходить занятия по профориентации «Россия – мои горизонты».
В МБОУ Кичкинской СОШ уровень профориентации основной.
Министерство Просвещения Российской Федерации разработало и утвердило Примерную рабочую программу курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (основное общее и среднее общее образование) Примерная рабочая
Нормативно-правовая база
Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума
В целях реализации открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опытацикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, достижения результатафедерального проекта национального проекта «Образование»: организуется проведение открытых онлайн уроков, направленных на раннюю профориентацию школьников.
Трансляция выпусков проводится в социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте проекта https://шоупрофессий.рф
Федеральный уровень
Приказ УпрО от 26.05.2023 № 704 «О реализации проекта «Профориентационный минимум» в подведомственных общеобразовательных учреждениях» (скачать)
Приказ УпрО от 12.05.2023 № 631 "Об использовании в работе методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях" (скачать)
Приказ УпрО от 15.08.2023 № 941 «Об организации предпрофильного и профильного в 2023/2024 учебном году» (скачать)
Типовой (примерный) план профориентационной работы на 2023-2024 уч.год (Базовый уровень) (скачать)
Типовой (примерный) план профориентационной работы на 2023-2024 уч.год (Основной уровень) (скачать)
Типовой (примерный) план профориентационной работы на 2023-2024 уч.год (Продвинутый уровень) (скачать)
Муниципальный уровень
Приказ "О реализации единой модели профессиональной ориентации в общеобразовательных организациях Заветинского района в 2024-2025 учебном году" (скачать)
Школьный уровень
Приказ "О реализации единой модели профессиональной ориентации в МБОУ Кичкинская СОШ в 2024-2025 учебном году" (скачать)
Фонд гуманитарных проектов запустил в 2018 году федеральный проект «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Цель — сформировать у учащихся средней и старшей школы навыки по осознанному выбору будущей профессии. Проект «Билет в будущее» направлен на профессиональную ориентацию учеников 6–11-х классов.
В 2019 году к проекту присоединилась Ростовская область.
На сегодняшний день Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Институт развития образования» осуществляет деятельностьЕдиной модели профориентации вРостовской области. В ее основу лег опыт реализации Федерального проекта «Билет в будущее», а сам проект остается идеальным инструментом для еевоплощения.Единая модель профориентациинацелена на помощь школьникам в выборе профессионального пути. Проект предоставляет учащимся возможность получить практические навыки и познакомиться с различными профессиями через профдиагностики, профмероприятия и занятия «Россия-мои горизонты».
К началу 2024-2025 учебного года насчитывается:
В 2024-2025 учебном году в МБОУ Кичкинская СОШ принимают участие 6 классов, 50 школьников. «Билет в будущее» также включает в себя использование цифровых платформ, где ребята могут проходить диагностики на определение склонностей и интересов, а также изучать информацию о профессиях. Уже 37 учеников прошли основные профдиагностики: «мои интересы» и «мои ориентиры».
Наша школа активно сотрудничают с предприятиями и организациями, чтобы создать для детей реальные условия для осознания своих интересов и талантов. Уже 50 школьников приняли участие в профориентационных мероприятиях – онлайн экскурсии, шоу профессиях, которые позволяют школьникам непосредственно общаться с представителями профессий и получать ценные советы и представления по выбору будущей специальности.
Педагоги-навигаторы провели 7 уроков «Россия-мои горизонты» по темам: «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения», «Открой своё будущее», «Познаю себя», «Россия аграрная: растениеводство, садоводство», «Россия индустриальная: атомная промышленность», «Практико-ориентированное занятие», «Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание».
Единая модель профориентации направлена на то, чтобы подростки могли сделать более осознанный выбор будущей профессии, что, в свою очередь, положительно скажется на качестве профессионального образования и подготовленных кадров в регионе. Впереди еще много активностей, профориентационных мероприятий, которые продолжают реализовываться дорожной картой Ростовской области.
https://vk.com/id711849714?z=photo711849714_457239421%2Falbum711849714_00%2Frev
Я, принимаю участие в конкурсе «Мои горизонты» в номинации: «Публицистический материал (история) – рассказ об истории ребёнка-участника Бвб, о том, как проект «Билет в будущее» изменил жизнь учащегося».
«Все профессии нужны, все профессии важны». Лет в 5 мы впервые слышим вопрос: "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?" Этому ответу никто не придает большого значения, но с того момента запускается наша фантазия. Мы наблюдаем за взрослыми, читаем книги, познаем мир... И лет в 17 становится уже не так весело, потому что пришло время выбирать, куда пойти учиться.
Почему многие подростки в период взросления не понимают какую профессию выбрать? Да потому что он не накопил еще достаточно жизненного опыта. Он еще не знает, какие профессии существуют, где и кем можно работать. Во-первых, это обусловлено тем, что мир сейчас стремительно меняется: старые профессии исчезают, новые появляются буквально каждый год. Совершенно не понятно, стоит ли тратить время на "стабильную востребованную профессию", останется ли она такой через 5 лет?
Во-вторых, очень много зависит от конкретного человека и его жизненного опыта. И в этом вопросе речь идет не об опыте решения проблем, пятерках в школе или пережитых трудностях. В определении профессии крайне важна информированность и широкий кругозор. Чем больше ребенок или подросток знает о разных профессиях, особенно о тех, с которыми он не сталкивается в повседневной жизни, тем больше у него шансов определиться как можно раньше. Сегодня с расцветом информационных технологий, цифровизации информационных пространств детям всё сложнее справляться с этой задачей. Им часто проще самим разобраться в изобилии новых предложений на постоянно обновляющемся рынке труда. Уже пятый год в рамках нацпроекта «Образование», как продолжение проекта «Успех каждого ребенка» работает проект ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» и помогает школьникам 6-11 классов определиться со своей профессией. Я считаю, что Всероссийский проект «Билет в будущее» помогает многим обучающимся определиться с выбором профессии и найти себя, реализовать свои планы и мечты в реальность. Являясь педагогом-навигатором проекта «Билет в будущее», представителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кичкинская средняя школа с.Кичкино Заветинского района Ростовской области, хочу поделиться реальной историей становления, как личности, достижении определённых высот в учёбе, выборе профессии и поступлении в высшее учебное заведении ученика из нашей школы, Решетникова Захара. Мальчик с 1 класса был круглым отличником, это характеризует Захара как дисциплинированного и умного ребёнка. Уже с 5 класса у него были мечты связать себя с юриспруденцией. Большой вклад в реализации его планов внесли родители, которые его всегда поддерживали. Участвуя в проекте «Билет в будущее», проходя серию тестов, «примерив» свою будущую профессию на себя в реальных условиях, участвуя в профориентационных уроках, Захар окончательно убедился, что именно юрист –это то, что ему нужно. И сейчас Захар является студентом 1 курса ФГКОУ РЮИ МВД г.Ростов-на-Дону, специальность – административная деятельность полиции. Я считаю, что это очень полезный и нужный проект как для детей, так и для педагогов, облегчающий во много м работу учителей, направляющий детей в нужное «русло» и желаю, чтобы проект «Билет в будущее» развивался, совершенствовался, расширял географию, тем самым давая возможность детям проходить профессиональные пробы на ведущих предприятиях страны, ну а мы, педагоги-навигаторы воодушевлялись на творческие идеи и замыслы, связанные с выбором профессий наших детей. Наши дети –это наше будущее!