ПОС
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

С 1 сентября 2023 года во всех школах России будет внедрена единая модель профориентации – профориентационный минимум. Каждая школа выберет один из уровней реализации профминимума: базовый, основной или продвинутый. В 6–11-х классах еженедельно в рамках внеурочной деятельности по четвергам будут проходить занятия по профориентации «Россия – мои горизонты».

В МБОУ Кичкинской СОШ уровень профориентации основной.

Министерство Просвещения Российской Федерации разработало  и утвердило Примерную рабочую программу курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (основное общее и среднее общее образование) Примерная рабочая

Программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (основное общее и среднее общее образование)

Нормативно-правовая база

Письмо Министерства просвещения РФ от 1 июня 2023 г. N АБ-2324/05 "О внедрении Единой модели профессиональной ориентации"

Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума

РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 В целях реализации открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опытацикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, достижения результатафедерального проекта национального проекта «Образование»: организуется  проведение открытых онлайн уроков, направленных на раннюю профориентацию школьников.

Трансляция выпусков проводится в социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте проекта https://шоупрофессий.рф

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-УРОКОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ С УЧЕТОМ ОПЫТА ЦИКЛА ОТКРЫТЫХ УРОКОВ «ПРОЕКТОРИЯ», НАПРАВЛЕННЫХ НА РАННЮЮ ПРОФОРИЕНТАЦИЮ, В ПЕРИОД С СЕНТЯБРЯ ПО ДЕКАБРЬ 2023 ГОДА

Положение о внедрении профориентационного минимума в МБОУ Кичкинской СОШ

Приказ МБОУ Кичкинской СОШ "О реализации профориентационного минимума в 2023-2024 учебном году"

Дорожная карта по внедрению единой модели профессиональной ориентации в Заветинском районе

Приказ № 747 от 09.08.2023 г «О внедрении единой модели профессиональной ориентации в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ростовской области в 2023-2024 уч. году».

Методические рекомендации по реализации профминимума в образовательных организациях

Приказ Министерства образования Ростовской области по реализации профминимума в образовательных организациях

Приказ ОО Администрации Заветинского района по реализации профминимума в образовательных организациях

Информация для выпускников

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Федеральный уровень

Нормативно-правовое обеспечение

Приказ УпрО от 26.05.2023 № 704 «О реализации проекта «Профориентационный минимум» в подведомственных общеобразовательных учреждениях» (скачать)

Приказ УпрО от 12.05.2023 № 631 "Об использовании в работе методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях" (скачать)

Приказ УпрО от 15.08.2023 № 941 «Об организации предпрофильного и профильного в 2023/2024 учебном году» (скачать)

Типовой (примерный) план профориентационной работы на 2023-2024 уч.год (Базовый уровень) (скачать)

Типовой (примерный) план профориентационной работы на 2023-2024 уч.год (Основной уровень) (скачать)

Типовой (примерный) план профориентационной работы на 2023-2024 уч.год (Продвинутый уровень) (скачать)

Муниципальный уровень

Приказ  "О реализации единой модели профессиональной ориентации в общеобразовательных организациях Заветинского района в 2024-2025 учебном году" (скачать)

 

Школьный уровень

Приказ  "О реализации единой модели профессиональной ориентации в МБОУ Кичкинская СОШ в 2024-2025 учебном году" (скачать)

Профориентация 2024- 2025 учебный год

 

Фонд гуманитарных проектов запустил в 2018 году федеральный проект «Билет в будущее»  в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Цель — сформировать у учащихся средней и старшей школы навыки по осознанному выбору будущей профессии.  Проект «Билет в будущее» направлен на профессиональную ориентацию учеников 6–11-х классов.

В 2019 году к проекту присоединилась Ростовская область.

На сегодняшний день Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Институт развития образования» осуществляет деятельностьЕдиной модели профориентации вРостовской области. В ее основу лег опыт реализации Федерального проекта «Билет в будущее», а сам проект остается идеальным инструментом для еевоплощения.Единая модель профориентациинацелена на помощь школьникам в выборе профессионального пути. Проект предоставляет учащимся возможность получить практические навыки и познакомиться с различными профессиями через профдиагностики, профмероприятия и занятия «Россия-мои горизонты».

К началу 2024-2025 учебного года насчитывается:

  • 8.4 миллионов обучающихся по всей России, из которых 530 тысяч уже посетили профессиональные пробы и стали намного ближе к своему осознанному выбору профессии;
  • Более 46 тысяч педагогов повысили свою квалификацию, что способствовало улучшению их навыков и увеличению их профессиональных компетенций для поддержки школьников в выборе карьерного направления;
  • Более 12.5 тысяч работодателей присоединились к проекту и оказывают значительную помощь ученикам в их профессиональной ориентации, посредством организации профессиональных проб, экскурсий, мастер-классов и прочих профориентационных мероприятий.

В 2024-2025 учебном году в  МБОУ Кичкинская СОШ принимают участие 6 классов, 50 школьников. «Билет в будущее» также включает в себя использование цифровых платформ, где ребята могут проходить диагностики на определение склонностей и интересов, а также изучать информацию о профессиях. Уже 37 учеников прошли основные профдиагностики: «мои интересы» и «мои ориентиры».

Наша школа активно сотрудничают с предприятиями и организациями, чтобы создать для детей реальные условия для осознания своих интересов и талантов. Уже 50 школьников приняли участие в профориентационных мероприятиях – онлайн экскурсии, шоу профессиях, которые позволяют школьникам непосредственно общаться с представителями профессий и получать ценные советы и представления по выбору будущей специальности.

Педагоги-навигаторы провели 7 уроков «Россия-мои горизонты» по темам: «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения», «Открой своё будущее», «Познаю себя», «Россия аграрная: растениеводство, садоводство», «Россия индустриальная: атомная промышленность», «Практико-ориентированное занятие», «Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание».

Единая модель профориентации направлена на то, чтобы подростки могли сделать более осознанный выбор будущей профессии, что, в свою очередь, положительно скажется на качестве профессионального образования и подготовленных кадров в регионе. Впереди еще много активностей, профориентационных мероприятий, которые продолжают реализовываться дорожной картой Ростовской области.

https://vk.com/id711849714?z=photo711849714_457239421%2Falbum711849714_00%2Frev

 

КОНКУРС ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ ПЕЛАГОГОВ-НАВИГАТОРОВ

Я, принимаю участие в конкурсе «Мои горизонты» в номинации: «Публицистический материал (история) – рассказ об истории ребёнка-участника Бвб, о том, как проект «Билет в будущее» изменил жизнь учащегося».
 «Все профессии нужны, все профессии важны». Лет в 5 мы впервые слышим вопрос: "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?" Этому ответу никто не придает большого значения, но с того момента запускается наша фантазия. Мы наблюдаем за взрослыми, читаем книги, познаем мир... И лет в 17 становится уже не так весело, потому что пришло время выбирать, куда пойти учиться.
Почему многие подростки в период взросления не понимают какую профессию выбрать? Да потому что он не накопил еще достаточно жизненного опыта. Он еще не знает, какие профессии существуют, где и кем можно работать. Во-первых, это обусловлено тем, что мир сейчас стремительно меняется: старые профессии исчезают, новые появляются буквально каждый год. Совершенно не понятно, стоит ли тратить время на "стабильную востребованную профессию", останется ли она такой через 5 лет?
Во-вторых, очень много зависит от конкретного человека и его жизненного опыта. И в этом вопросе речь идет не об опыте решения проблем, пятерках в школе или пережитых трудностях. В определении профессии крайне важна информированность и широкий кругозор. Чем больше ребенок или подросток знает о разных профессиях, особенно о тех, с которыми он не сталкивается в повседневной жизни, тем больше у него шансов определиться как можно раньше. Сегодня с расцветом информационных технологий, цифровизации информационных пространств детям всё сложнее справляться с этой задачей. Им часто проще самим разобраться в изобилии новых предложений на постоянно обновляющемся рынке труда. Уже пятый год в рамках нацпроекта «Образование», как продолжение проекта «Успех каждого ребенка» работает проект ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» и помогает школьникам 6-11 классов определиться со своей профессией. Я считаю, что Всероссийский проект «Билет в будущее» помогает многим обучающимся определиться с выбором профессии и найти себя, реализовать свои планы и мечты в реальность. Являясь педагогом-навигатором проекта «Билет в будущее», представителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кичкинская средняя школа с.Кичкино Заветинского района Ростовской области, хочу поделиться реальной историей становления, как личности, достижении определённых высот в учёбе, выборе профессии и поступлении в высшее учебное заведении ученика из нашей школы, Решетникова Захара. Мальчик с 1 класса был круглым отличником, это характеризует Захара как дисциплинированного и умного ребёнка. Уже с 5 класса у него были мечты связать себя с юриспруденцией. Большой вклад в реализации его планов внесли родители, которые его всегда поддерживали. Участвуя в проекте «Билет в будущее», проходя серию тестов, «примерив» свою будущую профессию на себя в реальных условиях, участвуя в профориентационных уроках, Захар окончательно убедился, что именно юрист –это то, что ему нужно. И сейчас Захар является студентом 1 курса ФГКОУ РЮИ МВД г.Ростов-на-Дону, специальность – административная деятельность полиции. Я считаю, что это очень полезный и нужный проект как для детей, так и для педагогов, облегчающий во много м работу учителей, направляющий детей в нужное «русло» и желаю, чтобы проект «Билет в будущее» развивался, совершенствовался, расширял географию, тем самым давая возможность детям проходить профессиональные пробы на ведущих предприятиях страны, ну а мы, педагоги-навигаторы воодушевлялись на творческие идеи и замыслы, связанные с выбором профессий наших детей. Наши дети –это наше будущее!