ПОС
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация о музее МБОУ Кичкинская СОШ

Руководитель музея (ФИО, должность, контактный телефон, адрес электронной почты)

Ильина Татьяна Григорьевна,учитель истории и обществознания, контактный телефон 8-86378-25-410

электронная почта — muzey_k@bk.ru

Направление деятельности музея

Учёт и хранение фондов, поисково-исследовательская деятельность, учебно-просветительская деятельность

Свидетельство о регистрации №7192  от 07.04.2004 г.

ОПИСАНИЕ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

«Л Ю Д И.   С О Б Ы Т И Я.   В Р Е М Я.»

 Школьный музей располагается в отдельной комнате. Материалы экспозиции музея размещены на стендах и выставлены в витринах. Часть материала размещена в рамках, установленных на подставках.

  1. Витрина «Анхара»
  2. Стенд «Вечная память» (материалы об участниках Великой Отечественной войны)
  3. Стенд «Школа – наш дом»
  4. Витрина «Наша школа»
  5. Стол с материалами о жизни школы
  6. Витрины с бытовыми предметами былых времён (предметы, характеризующие жизнь и быт людей нашего края).
  7. Материалы об истории нашего края.

Определение профиля школьного музея

В школьном музее в отличие от других музеев превалирует учебно-воспитательное начало, так как его аудиторией являются дети и подростки. Своей экскурсионно — просветительской  деятельностью  музей позволяет закрепить и углубить имеющиеся знания, преобразовать их в соответствующие убеждения. Этому способствуют два принципиально важных фактора: во-первых,  в центре музейного педагогического процесса всегда находится подлинник истории и  культуры; во-вторых, проявляется феномен единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на разум и чувства посетителей.

Профиль любого школьного музея определяется научной дисциплиной, на основе которой строится его экспозиция. В нашей школе – это история, краеведение. Выбор профиля музея был определён конкретными условиями школы, возможностями комплектовать фонды музея подлинниками. Музей нашей школы – это музей комплексного профиля, который создан на базе изучения истории края, истории школы.

Создавая музей, мы учитывали и хронологические рамки музейной экспозиции. Так, например, создавая экспозиции по истории школы, мы опирались на материалы довоенной поры (с момента возникновения школы), создавая материалы об истории города, мы учитывали исторические факты с конца XIX века.

Сбор материалов для школьного музея подчиняется  учебно-воспитательным задачам, которые стоят перед нашей школой,  а также позволяет решить задачи, связанные с реализацией  воспитательной системы школы «Интеграция индивидуальных и коллективных форм работы, ориентированных на саморазвитие и самореализацию обучающихся».

Для того чтобы раскрыть вопрос о музейно — педагогических подходах к созданию музейной экспозиции в  музее школы, остановимся подробнее на  вопросе, связанном с организацией  нашего музея.

Создание любого школьного музея должно проводиться  с учётом следующих особенностей:

–  начальный период создания музея;

–  сбор материалов для школьного музея;

— создание основного и вспомогательного фондов музея;

— ведение учёта фондов;

— хранение фондов;

— проведение экспозиционной работы (создание выставок собранных материалов);

— организация и проведение учебной и внеклассной работы в школьном музее.

Огранизация школьного музея

В нашей школе музей был создан по учителя истории и обществознания Соколовой  Клары Александровны в 1984-1985 гг. и членов школьного органа самоуправления – совета старшеклассников. Музей возник на основе исторического кружка. Мысль о создании музея на  тот момент стала достоянием всего коллектива. Во-первых, это связано с тем, что в  годы прошлого века музей в нашей школе существовал; во-вторых, необходимо было направить усилия в воспитательном процессе на героико-патриотическое  воспитание подростков, которое является главным направлением в воспитательной системе нашей школы. Кроме этого, в школе работает большое количество педагогов, которые являются выпускниками нашей  школы и могут оказать посильную помощь в сборе материалов для экспозиций, как по истории  школы, так и по истории  села.

 

Открытию музея предшествовала  интересная  поисковая работа, которая уже сама по себе является активной формой героико-патриотического воспитания школьников. Сбор материалов в нашей школе проводился  различными способами: повесили объявление -обращение ко всем школьникам  с просьбой приносить в музей «старинные вещи», фотографии прошлых лет; обратились к родительской общественности школы, к выпускникам школы с просьбой приносить фотографии школьных лет, предметы из школьной жизни. Группа старшеклассников вмсте с учителем истории и обществознания Соколовой К.А. делала рейды к ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам педагогического труда. В течение уже первого года существования нашего музея ребята систематически занимались сбором материалов для  школьного музея. Одни из них собирали предметы, характеризующие жизнь и быт людей нашего края: предметы домашнего обихода, одежду, орудия труда, другие собирали материалы по истории района, края, третьи – документы, воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, четвёртые – экспонаты и материалы по истории школы.

Следует учитывать, что успех любой собирательной работы зависит от того, насколько хорошо она организована.

Много материалов собрано в нашем музее по истории школы: об учителях, учениках, о пионерской организации, о ветеранах педагогического труда, о выпускниках школы.

Приступая  к сбору материалов по истории